AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Когнитивные технологии

Когнитивные технологии – способы трансформации человеческих свойств и качеств, его поведения за счет либо модификации психо-физиологических параметров организма, либо включения человека в гибридные (человеко-машинные) системы. Отдельное направление – когнитивные технологии, меняющие социальное поведение человека и человеческих сообществ.
Результаты конвергенции заставили иначе взглянуть на военную стратегию – если возможно изменить смысл ценностных ориентаций и поведение больших социальных групп потенциального противника, то роль вооруженного насилия принципиально меняется.

Доминирующими стали «стратегия непрямых действий» и «стратегия без лидерного сопротивления», опирающиеся на сетевые структуры, создаваемые среди населения потенциального противника. Следствием развития этих стратегий стало рождение концепции сете центрических войн, где террористическая и экстремистская деятельность является разновидностью военных действий, в которых участвуют государства и их правительства, политические партии, силовые министерства и ведомства, транснациональные коммерческие организации через создаваемые сетевые структуры.
«операции базовых эффектов», определяемая как «совокупность действий, направленных на формирование модели поведения друзей, нейтральных сил и врагов в ситуации мира, кризиса и войны»
Культы (секты) являются древнейшими формами когнитивного противодействия государственной власти и формой террористической организации
Сайт список – сект. ру приводит список из 90 «наиболее опасных сект, действующих на территории России».
Сайт стопсекта.народ.ру насчитывает таковых более 300
Распространённость сект есть следствие духовной неудовлетворенности окружающей действительностью, невозможности самостоятельно найти достойную цель жизни

Необходимо подчеркнуть, что основной контингент, рекрутируемый в секты (как и в террористические и экстремистские организации) это молодые, образованные и обеспеченные люди. Легенда о том, что современные сектанты и террористы – это исключительно нищие и обездоленные маргиналы, была убедительно опровергнута исследованиями Питера Бергена и Марка Сейдж мена.
Если характеризовать современные молодежные субкультуры, то необходимо отметить, что практически все они являются не стихийным продуктом «свободного творчества молодежи», а высокотехнологичными проектами влияния на конкретные возрастные и социальные группы. Они все являются высокорентабельными коммерческими предприятиями, в которых значительная часть принадлежит криминалу. И, наконец, они все взаимосвязаны между собой благодаря социальным сетям.

Для более успешной (и – эффективной!) трансформации личности с заданными параметрами игра была перенесена в виртуальную реальность (ВР) – кибернетическую среду, моделирующую реальность или вымышленный мир, в которые может погружаться человек.
Когда вы играете - вами управляют.
Компьютерная реальность может искажать у игрока историческую помять (как например «Blitzkrieg»), может напрочь выключать эмпатию («Counter-Strike»), может формировать установки на исключительно насильственные способы решения любых жизненных ситуаций.GTA...
24 января 2011 года аэропорт Домодедово, интерьеры которого используются в «Call of Duty: Modern Warfare 2» стал местом атаки террористов-смертников.
Сайт «Большой игры», которой «суждено расчистить поле для будущей решающей Битвы сил Света и Тьмы», заработал 23 декабря 2007 года – в день зимнего солнцестояния (именно тогда якобы начался некий «рубеж вступления в свои права Эры Водолея»). Изначально сайт был зарегистрирован в Нидерландах, а физически размещен на сервере в Малайзии – то есть создатели сразу вывели его из российской юрисдикции. Суть игры сводилась к следующему.
В «страны Белой силы» (к которым относятся славянские государства СНГ) «под прикрытием силы Морока стали проникать внешне похожие на людей пришельцы из созвездия Южного Креста». «Пришельцы» – это коренные жители Кавказа и Средней Азии. Поддержку им оказывают некоторые «земляне» – а именно: правоохранители, чиновники и олигархи (это и есть та самая «Система», которую требуется «сломать»).

Например, от игроков требовалось бить витрины, поджигать двери и забрасывать петардами принадлежащие неславянам кафе и магазины, переворачивать и жечь машины, рисовать свастики и нацистские лозунги на стенах домов, избивать и казнить «пришельцев».

«способы новой консолидации людей»
Наиболее известны флеш-мобы или «умная толпа». Г. Рейнгольд описал флэш-моб, придавая особое значение новому способу организации организации. Он полагал, что флеш акции столь мобильны, благодаря тому, что ее участники используют современные средства коммуникации для самоорганизации:
- они не стихийны. Это один из признаков данного использования когнитивных технологий. Средством организации, как правило выступает Интернет;
- у участников подобных акций есть конкретная цель. Например, прийти в указанное место, раскрыть зонтик и уйти; занять здание, развесить баннеры и т.п.;
- действия участников акции заранее определяются сценарием;
- ограниченность во времени. Участники акции приходят в указанное место, выполняют действие и одновременно расходятся.
Но многие сохраняют полученные связи.
В ходе «жасминовой революции» в Тунисе диссидент, блогер и организатор протестов Слим Амаму использовал социальное приложение ФоурСквайр, чтобы оповестить друзей о своем аресте 6 января. «Зарегистрировавшись» при помощи этого сервиса в тунисской тюрьме, он обозначил для глобального сообщества сторонников свое местонахождение, что сразу же привлекло внимание всего мира. С 8 января он был поддержан со стороны Anonymous (анонима, неизвестного — англ.), группы сопротивления, состоящей из хакеров, которые работают «непрерывно против цензуры в Интернете или в мире». В тот день из одного чата был распространён призыв к сотням людей: Anonymous запускает операцию Тунис, чтобы атаковать правительственные сайты. Они становятся недоступны.
Для посетителей социальных сетей создавалось впечатление, что в протестные действия включились миллионы людей.
США заключило договор с компанией HBGary Federal на разработку компьютерной программы, которая может создавать многочисленные фиктивные аккаунты в соцсетях для манипулирования и влияния на общественное мнение по спорным вопросам, продвигая пропаганду.
В современном мире отсутствуют даже попытки какого либо ограничения когнитивных технологий, но можно смело утверждать, что их военное и криминальное использование будет только расширяться по мере их развития.
Очень интересная статья и дает понимание почему на Украине, где молодежь была втянута в бойню своих соотечественников и полного нежелания договариваться.
Выводы. Нужна замена комсомолу и пионерии, нужно вовлекать молодежь в спортивные и туристические интересные походы и состязания, нерастраченная энергия молодых выплескивается на улицах, агрессией. Учителя будут в первую очередь получать от этой агрессии. Они должны быть заинтересованы в
работе с детьми, привлечению вожатых, тренеров для работы с детьми. После 8 лет ребенок не должен быть брошен на воспитание улицы.
Нужно проводить с детьми воспитательные факультативы, где играя с детьми в эти военные игрушки показывать и рассказывать, где, как и почему ими
пытаются манипулировать. Ребенок не видит второго дна. Его надо показать. Родители ,если вы не хотите к получению ребенком паспорта, столкнуться с чужим человеком у себя дома, разговаривайте, обсуждайте с ребенком проблемы. Ищите общий взгляд, помогайте. Не в тарелке супа уже заключается жизнь вашего человечка, если есть агрессия ее можно увидеть, а можно и не увидеть, но лишь выявить косвенно.
Наша жизнь и наши мозги в наших руках.

игорь-грек.
К сожалению ссылку на сайт не дает поставить, указывает как спам.
Tags: Личное мнение., мои ссылки, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments