AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Мона Лиза

Испанская Мона Лиза написана одновременно с оригиналом

Автор: , 02 Фев 2012 | Ваш отзыв

В процессе реставрации копии Моны Лизы мадридского музея Прадо было обнаружено, что в глубине картины тот же тосканский пейзаж, что и на оригинале. Этот факт подтверждает, что картина была нарисована в мастерской Леонардо Да Винчи, хотя и не была использована та же техника и у героини портрета есть брови.

Директор Музея Прадо Мигель Сугаса и другие официальные лица объяснили некоторые детали своего исследования картины, которые продолжались последние 2 года касательной этой картины, известной публике как «Мона Лиза дель Прадо».

Оказывается, речь идет о гораздо более важной копии, чем считалось до этого. Мона Лиза музея Прадо скорее всего была нарисована параллельно с оригинальной Моной Лизой одним из самых близких учеников мастера. Это мог быть или Андреа Салаи или Франческо Мелси, а вот рука самого Леонардо вряд ли касалась этой картины.

Мона Лиза дель Прадо отличается от оригинала своей фактурой, не используется техника сфумато и имеет брови.

Размеры картин почти идентичны — 76×57 см картина Прадо против 77×53 см размер оригинала.

До последней реставрации картины в Мадриде, считалось, что ее основа — дуб, что отрицало факт написания ее в Италии. Но оказалось, что мадридская Мона Лиза, как и подлинная, нарисована на орехе. А первые рентгенографии раскрыли то, что было под черным фоном.

Испанские рестовраторы обнаружили, что черный фон появился более двух веков спустя самой картины. Все эти детали были рассмотрены на конгрессе в Лондоне по поводу выставки Да Винчи в национальной галерее.

Испанская картина Мона Лиза берет свои истоки из старинной королевской коллекции XVII века, благодаря чему она лучше сохранилась, чем оригинал.
http://llave.ru/zhizn-v-ispanii/ispanskaya-mona-liza-napisana-odnovremenno-s-originalom/

Часто говорят, что в ней такого, зачем с ней носятся как с писаной торбой.....
А секрет похоже в том,что Леонардо видимо использовал способность человека видеть боковым взором детали, которые пропадают при фронтальном рассматривании.
Вторая часть имени модели, считающаяся фамилией её мужа — del Giocondo, по-итальянски также имеет прямое значение и переводится как «весёлый, играющий» и соответственно la Gioconda — «весёлая, играющая» Может быть именно перелив, рефракция света играет с людьми удивительную шутку. Кто то видит, как она улыбается, кто то - жилку пульсирующую на руке, кто то движение головы.... А люди особенно впечатлительные и вовсе падают в обморок.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»
Возможно Леонардо создал не портрет женщины, а портрет души, души зрителя???
Решено картину больше никуда не вывозить и если кто то хочет ее увидеть, то теперь только в Лувре....

Tags: Необычное, психология, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments