AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

аномальные зоны

http://anubis.sokrytoe.com/010/6111-zloveschie-tayny-chertovyh-yam.html
Иногда водители попадают в автокатастрофы по причинам, которые внятно не могут объяснить ни себе, ни сотрудникам ГИБДД: «Словно черт за руку толкнул». Между тем этому явлению есть довольно убедительная научная гипотеза.

В июне 1971 года пассажирский автобус следовал по маршруту Сиверская – Рождествено – Чикино. В районе поселка Батово на совершенно ровной дороге автобус вдруг резко вильнул в сторону и угодил передними колесами в кювет. Несколько пассажиров получили легкие ушибы, но автобусу досталось больше – у него вылетел передний мост. Машину притащили в автопарк, и водитель стал укорять заведующего гаражом за то, что он дал ему автобус с неисправным рулевым управлением. Поскольку автомобиль действительно был не новым, то начальник пообещал дать ему другой. Однако в этот же день на том же самом месте другой автобус неожиданно вильнул в сторону. Водитель успел резко затормозить, и машина осталась на дороге. Некоторые из пассажиров получили серьезные травмы. В этом случае виновным признали водителя и решили строго наказать его, а то и вообще уволить. Представители автопредприятия выехали на место происшествия, чтобы вместе с гаишниками уточнить детали случившегося, однако последние неожиданно стали на сторону водителя. Оказалось, что на этом самом месте необъяснимые аварии случаются довольно часто.

Чаще всего это происходило с легковыми машинами, за рулем которых сидели автолюбители. А профессиональные шоферы, часто ездившие по этой трассе, признавались, что на этом месте будто сам черт под руку толкает и заставляет сворачивать в кювет на полном ходу. Поэтому они наловчились преодолевать данный участок дороги вообще убрав руки с руля! В этом случае с их машинами ничего не случалось.

* * *
Проанализировав ситуацию и не найдя убедительных объяснений этому явлению, сотрудники ГАИ решили поставить здесь знак ограничения скорости. Но уже через несколько дней очередной водитель съехал в кювет и сшиб этот знак! Установленный снова, знак простоял чуть более месяца, снова став жертвой автопроисшествия!

Для представителей ГАИ стало ясно, что дело здесь не в скорости, и не в техническом состоянии автомобилей, а в чем-то другом. Поэтому они обратились за разъяснениями в Ленинградский гидрометеорологический институт. Поскольку проблема необъяснимых аварий не была профилем этого научного заведения, то гаишников направили к специалисту по аномальным явлениям кандидату физико-математических наук В.Псаломщикову. Тот уже был наслышан от шоферов о подобных случаях на дорогах. Псаломщиков знал, что о некоторых местах активности «нечистой силы» даже сложились легенды. Однако водители-профессионалы не спешили рассказывать их начальству, чтобы не прослыть сумасшедшими, а потому предпочитали молчать и проезжать «нехорошие места» не держась за руль. В таких случаях с машинами ничего плохого не происходило. Какая-то неведомая сила уверенно вела машины по трассе, но стоило водителю взяться за руль, как ее тут же уводило в сторону и сваливало в кювет!

По просьбе инспекторов ГАИ на проклятое место в окрестностях поселка Батово Псаломщиков выехал вместе с одним из своих студентов. Они решили найти точное место проявления аномальных сил и оконтурить его. В то время еще не существовало никаких «хитрых» приборов, и поэтому ученые решили воспользоваться старым, испытанным, дедовским способом – обнаружить «чертово пятно» при помощи деревянной рогульки. В древние времена такие специалисты назывались лозоходцами. Они находили под землей залежи полезных ископаемых или источники воды. Особенно чувствительно реагировала на аномальные подземные зоны рогулька, сделанная из орешника. Она должна была быть срезана максимум за три дня до опытов. Прибыв на место, студент в сопровождении гаишников прошел по дороге около сотни метров, пока рогулька в его руках не стала самопроизвольно поворачиваться в одну сторону. Так была найдена первая «чертова яма» – ее диаметр оказался равным трем метрам. Студент с рогулькой в руках пошел дальше и через пару сотен метров обнаружил вторую аномалию, но теперь рогулька поворачивалась в другую сторону! Гаишники хорошо знали это место, потому что аварии там случались по необъяснимым причинам только в сухую и ясную погоду, а в туман и дождь – никогда!

Для чистоты эксперимента опыт решили повторить, только теперь уже студент шел с завязанными глазами, и его вел под руку сотрудник ГАИ. Результат был тем же! Чтобы окончательно убедиться в существовании аномальных зон на трассе, студента с его рогулькой посадили в машину и проехали на ней по тому же участку дороги. Рогулька опять стала вращаться в руках лозоходца в тех же местах, только теперь резче и быстрее. Установив точные места аномальных зон на дороге, исследователи стали внимательно осматривать их в поисках чего-либо необычного. В районе первой «чертовой ямы» под полотном трассы пролегала бетонная труба для пропуска талых вод. Ученые посоветовали гаишникам засыпать ее и проложить новую на месте другой аномальной зоны, где рогулька вращалась в другую сторону. Кстати, в этом месте ничего необычного замечено не было.

Сотрудники ГАИ с недоверием отнеслись к такой рекомендации, однако достали из багажников лопаты и засыпали трубу с обеих сторон землей. Как ни странно, эта простая мера оказалась эффективной, и «нечистая сила» здесь проявлять себя перестала! Но вторую аномальную зону хоть и оконтурили, устранить не смогли, так как было непонятно, чем она вызвана. Скорее всего, ее источник находился на большой глубине. Ученые посоветовали милиционерам выяснить, не пролегает ли здесь какой-нибудь подземный кабель. Позже выяснилось, что это действительно так.

* * *
Проблема «чертовых ям» на дорогах мира действительно существует. В то время как многие отечественные ученые отвергают подобные факты, считая изыскания специалистов по аномальным явлениям шарлатанством, в Германии подошли к этой проблеме со всей ответственностью. При помощи лозоходцев немецкие сотрудники дорожной полиции провели картирование всех своих автобанов, во время которого было выявлено множество аномальных зон! К этим исследованиям были также подключены и медики. Они установили, что у водителей при следовании через эти «чертовы ямы» возникает головокружение, судороги мышц рук и ног, резко изменяется артериальное давление и пульс, ухудшается зрение. При этом руль в руках водителя получает эффект рогульки лозоходца – его резко поворачивает в сторону, а иногда он просто вырывается из рук! Самое странное было то, что не управляемые водителями автомобили следовали через такие места совершенно беспрепятственно! То, что было установлено в Германии экспериментально, наши водители почувствовали интуитивно и просто бросали руль в опасных местах дороги.

В этом плане является уникальным участок дороги между городами Бремен и Бременхафен, где на ровном месте автокатастрофы с многочисленными человеческими жертвами случались довольно часто. Даже внешне было видно, что здесь находится какая-то аномальная зона – чахлые, пожухлые деревья, потрескавшийся асфальт, разрушенные бетонные столбики ограждения. Найти причину выявленной аномалии ученые здесь не смогли. Поэтому, во избежание новых несчастных случаев, полицейские просто закрыли этот участок дороги для проезда, а федеральные власти проложили новый, в объезд «чертовой ямы», где больше ничего не случалось.

Несомненно, подобные аномальные зоны, где действует «нечистая сила», существуют не только у поселка Батово, но и в других местах страны. Высказывается предположение, что на машины, мчащиеся по трассе, могут влиять подземные кабели и конструкции, токи подземных вод, разломы земной коры и тому подобное, однако никакого однозначного объяснения этому явлению ученые не могут дать и по сей день.


Не мешало бы и у нас составить подобные карты, ради спасения жизни людей.

Синдром Вертера, или Смерть из подражания

После выхода в свет сентиментального романа Гете «Страдания юного Вертера» в конце XVIII века многие молодые люди, потерпевшие фиаско на любовном фронте, в подражание главному герою совершали акт самоубийства, стреляя себе в голову. Бестселлер имел небывалый успех - молодые люди одевались как Вертер, вели себя как Вертер и говорили как Вертер. Четверть века спустя Наполеон Бонапарт, обеспокоенный нескончаемой чередой самоубийств у себя в армии, даже запретил чтение этого романа. 

Большинство современников Гете искренне полагали, что писатель совершил непростительную ошибку, внушив молодежи гибельную мысль. Пик самоубийств в подражание Вертеру закончился только с началом XIX века. 
.................

Д. Филипс установил, что не столько сам факт самоубийства влияет на сознание людей, сколько масштабные сообщения о нем. Аварии и несчастные случаи со стабильным постоянством происходили именно в тех регионах, где эпизоды завершенных суицидов становились известными населению. Ученый сделал вывод: навязчивые сообщения в прессе о случаях наложения на себя рук вызывают подсознательное желание подражания у всех тех, кто имел хотя бы незначительные недовольства жизнью. Д. Филипс пришел к заключению, что несчастные случаи - это тоже специфический вид самоуничтожения, когда человек стремится к смерти подсознательно. 

Им установлено, что наибольший риск попасть в аварию или погибнуть во время авиакатастрофы возникает после трех-четырех суток со времени сообщения. Примерно через семь дней вновь возникает опасность подобных несчастных случаев. И только через десять дней синдром Вертера теряет силу.

Поскольку запретить прессе сообщать о самоубийствах в условиях демократического государства не представляется возможным, психологи рекомендуют после каждой такой новости быть особо внимательным в своем поведении. В дни риска, пока это не забудется, нужно быть осторожным за рулем автомобиля, не совершать воздушных путешествий, избегать рискованных поездок и экстремальных видов спорта. Идеальным было бы вообще не читать газет, не смотреть телевизор и сидеть дома, не выходя на улицу, но в современных условиях это почти невозможно.

Программа самоуничтожения

Психологи считают, что такая программа заложена в каждой живой твари. Впервые об этом заявил отец психоанализа Зигмунд Фрейд, назвав эту исподволь действующую тенденцию «инстинктом смерти». У животных она включается, когда резкий рост численности особей одного вида угрожает гибелью всему сообществу вследствие нехватки корма. Считается, что именно «зов смерти» и объясняет массовые самоубийства дельфинов, выбрасывающихся на берег, и леммингов, тысячами бросающихся в воду. Такой «зов смерти» имеется и у особей с физическими дефектами, которые уходят из стаи, чтобы сохранить выживаемость вида. В немалой степени это относится и к людям. 
В этом случае программу самоуничтожения могут запустить климатические аномалии, нарушения экологии, социальные и личные потрясения, а также различного рода девиантные учения и секты, романтизирующие и приветствующие смерть. Примером последнего является массовое самоубийство членов секты «Храм народов» 18 ноября 1978 года, когда в джунглях Гайаны добровольно покончили с собой почти 1000 человек, среди которых были и 270 детей, которые вряд ли сделали это добровольно. Причиной явился религиозный фанатизм членов этой «коммуны» с беспрекословной верой своему лидеру Джиму Джонсу, инициировавшему этот беспрецедентный массовый суицид.

http://planeta.moy.su/blog/smert_zovushhaja/2012-09-30-31041

Tags: Необычное, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments