AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Category:

Психология

«Красный цвет и знаки стоп не всегда могут помогать кампаниям по борьбе с курением или при агитации безопасного секса. В таких случаях красный фон, обрамляющий медицинские слоганы, может не действовать на любителей острых ощущений, и даже наоборот, заставлять их делать совершенно противоположное», — заявил Рави Мехта (Ravi Mehta) из университета штата Иллинойс в городе Шампейн (США).



По словам Мехты, его научная группа раскрыла секрет успеха всех революционных красных знамен абсолютно случайно — к ним за помощью обратилась нидерландская некоммерческая организация, обслуживавшая линию помощи для детей в возрасте от 8 до 18 лет, которые могли позвонить на номер доверия или рассказать о своих проблемах при помощи веб-чата.

Очень часто, по словам представителей этой НКО, услугами этой линии доверия пользовались не дети, а пранкеры, развлекавшие себя общением с детскими психологами за счет налогоплательщиков. Доля подобных шутников в числе пользователей линии достигала 15%, и поэтому сотрудники организации обратились за помощью к другой группе психологов, которая посоветовала им поменять цвет фона в окне чата с синего и белого на красный, чтобы отпугнуть пранкеров, так как красный цвет считается цветом подчинения и законопослушного поведения.

Как рассказывают ученые, эта мера привела к обратным результатам — доля пранкеров выросла до 22%, что заставило НКО обратиться за помощью к команде Мехты и его коллег. Они заинтересовались этим необычным поведением «троллей» и попытались выяснить, почему красный цвет делает «восстание» против общественных норм еще более привлекательным, наблюдая за поведением студентов в ходе двух небольших экспериментов.


В рамках них ученые провели небольшой соцопрос среди студентов и пользователей сервиса Amazon Turk на предмет их склонности к противоправному поведению и поиска острых ощущений. Цвет фона в программе, которая выводила вопросы на экран компьютера, для одних участников был белым, а для других — красным. В одной из вариаций этого опроса было «случайно» включено сообщение от медицинских служб, рекомендовавших пользоваться кремом от загара при походах на пляж, а также вопросы, касавшиеся отношения этих людей к данному средству защиты тела.

Оба этих эксперимента показали, что красный цвет делал студентов и жителей сети более склонными к неповиновению и действиям, нарушающим закон и нормы общества, если они были изначально склонны к риску и поиску опасных ощущений. Люди, которые были более склонны к жизни обывателя, наоборот, становились менее склонными к «революционерству», если видели красный цвет.

По этой причине ученые рекомендуют отказаться от использования красного цвета для пропаганды отказа от наркотиков, сигарет, плавания в неположенном месте или небезопасного секса среди групп риска. «Обычные» люди не будут делать все это и без подобных предупреждений, а самые уязвимые категории населения, предрасположенные к риску, наоборот, будут чаще поступать не так, как хотят социальные службы, если будут видеть их предупреждения на красном фоне.
http://ria.ru/
Психологи из Чикагского университета выяснили, что употребление одной и той же еды увеличивает степень доверия между людьми. Результаты работы ученых, которые провели серию экспериментов, опубликованы на сайте EurekAlert
В ходе исследований каждому добровольцу давали деньги и подыскивали незнакомого партнера, которому они могли дать какую-либо сумму. Последний, в свою очередь, мог инвестировать средства, чтобы получить удвоенную прибыль. Затем он решал, сколько вырученных денег можно вернуть первому участнику.
При этом люди из одной группы перед финансовой игрой ели одни и те же конфеты, добровольцам из другой группы давали разные конфеты. Результаты показали, что участник давал больше денег незнакомцу, если они съедали одну и ту же сладость.

По словам ученых, люди склонны думать, что они используют логику для принятия решений, однако на самом деле на их мышление влияют вкусовые предпочтения. Прием одной и той же пищи может позволить людям работать вместе и выстраивать доверительные отношения. Например, на конференциях или деловых встречах организаторы могли бы ограничить количество блюд, чтобы участники чаще брали одинаковую еду. Это, по мнению авторов исследования, позволит повысить уровень доверия и сотрудничества между людьми.
Ношение одинаковых рубашек и других предметов одежды не имеет такого же эффекта, как употребление одной и той же еды.

Tags: Поиски по интернету, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments