AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Звук

Ходебщики, мазыки, суздала, — многие ли из нас сегодня представляют, кем были эти люди? Ну уж о коробейниках-то благодаря знаменитой «Коробушке» слышал каждый. Все это — синонимы имен бродячих торговцев, офеней, некогда бывших весьма заметным явлением русской жизни. Их язык сохранился в веках, перейдя в так называемую блатную «феню». А вот загадочная офенская субкультура пока изучена очень мало.
http://art.toposid.ru/journal/ofeni
Весомой частью офенской культуры было духовное пение. Офени считали, что сознание человека очищается и формируется с помощью музыки. Поэтому пение они рассматривали как священный обряд, и в простой для непосвященного слушателя народной песне на самом деле применяли особые техники. Музыка требовала от исполнителей отнюдь не вокальных данных, а чистоты, полной искренности, отрешенности, забвения себя. Александр Швецов пишет, что тело в понимании офень было «створожившимся сознанием». Следовательно, звук, по их мнению, издавался не голосом, а именно сознанием. Воздействие такого пения исследователь ощутил на себе, когда во время одной из своих экспедиций собрал вместе троих старичков-мазыков.

Вот как он описывает это в работе «Духовное пение старой Руси».
«Их голоса вдруг начали сливаться, причем вначале слились каким-то странным образом голоса тети Кати и Похани, хотя я не могу объяснить, что значит для меня «слились». Но другого слова я найти не могу. Тети-Шурин же голос, хоть и красивый, несколько дисгармонировал на фоне их совместного звучания. Потом вдруг что-то произошло, и он словно впрыгнул внутрь их совмещенного голоса и слился с ним. Какое-то время их совместное звучание осознавалось мною как слившиеся голоса, но произошел еще один переход, и общее звучание-голос словно отделилось от них и зазвучало само по себе, будто над столом, вокруг которого они сидели, появилось самостоятельно поющее пространство!..
------------------------------------------
Человек является частью среды и неизбежно подвергается воздействию звука, даже если субъективно не осознает свои ощущения. Хорошая музыка реально может взбодрить и успокоить, помочь сосредоточиться или создать творческое настроение — это наше тело откликается на гармоничную звуковую волну. Влияние негармоничных колебаний столь же велико, но уже со знаком минус.
«Эффект Моцарта» — повышение на 8-9 пунктов индекса пространственного интеллекта (по стандартной шкале Stanford-Binet) после 10-минутного прослушивания музыки Моцарта. Эффект сохранялся в течение 10-15 минут. Автор исследования Френсис X. Раушер сделала вывод, что музыка воздействует на мозг на анатомическом уровне и влияет на формирование нейронных сетей.

50-60 дБ — истощает нервную систему, оказывает психологическое воздействие;

70-80 дБ — влияет на сердечно-сосудистую систему и обменные процессы;

85-90 дБ — резко снижается слуховая чувствительность (временный сдвиг порога слуховой чувствительности может продолжаться до 16 часов); иногда наблюдается снижение остроты зрения и цветочувствительности.

При этом:

80 дБ — верхний порог интенсивности по медицинским нормам;

100 дБ — евростандарт для наушников, иначе может наступить необратимая потеря слуха. (К сведению: с такой силой вскрикивает при приеме мяча Мария Шарапова.)
Частота 7 Гц смертельна. Инфразвук провоцирует головокружения, приступы морской болезни, ноющие боли в костях и суставах.
http://art.toposid.ru/chiefdesign/standartplast-shum-ubivaet-tiho
Tags: Необычное, здоровье, психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments