AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Categories:

Реставрация картин Вермеера

...Эксперты указывали, что позади главных героев Вермеер регулярно писал карты, зеркала, гобелены и картины. Учёные предполагали, что автор не закончил картину, а простой коричнево-чёрный занавес на заднем плане изобразил другой художник, чтобы сделать работу более привлекательной для покупателей. Однако реальность оказалась совсем иной.


Подробное техническое исследование, проведённое Метрополитен-музеем и Институтом Дёрнера в Мюнхене, показало, что Вермееер сам написал занавес. Изначально фоном для персонажей служил гобелен или картина с четырьмя или более фигурами. Мало того, анализ показал, что едва видимая сегодня ткань была зелёной, а к нынешнему чёрно-коричневому виду её привела деградация пигментов.
https://artchive.ru/news/4420~Esche_odin_shedevr_Vermeera_raskryl_svoi_sekrety?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Для занавеса Вермеер выбрал зелёный цвет на основе меди, смешанной с индиго. Оба этих пигмента печально известны тем, что тускнеют и выцветают, и это свидетельствует, что когда-то занавес был насыщенного зелёного цвета.
Поразительно, но портьера, возможно, визуально дополняла ткань, покрывающую стол, за которым сидит хозяйка. Тестирование показало, что она тоже изначально была зелёной, а не насыщенно-синей, как сегодня. По словам исследователей, нижний слой краски на скатерти представляет собой нефритово-зелёную глазурь, образованную растворением солей меди в скипидаре. Сверху художник положил зелёный тон, смешав жёлтую и голубую краски. Первая выцвела, и осталась только вторая.
Это уже не первый случай, когда оказывается, что знаменитые картины Вермеера изначально выглядели не так, как нам известно. Недавно галерея Маурицхёйс раскрыла результаты своего исследования «Девушки с жемчужной серёжкой». Согласно им, фоном для героини также служила зелёная портьера. А в сцене «Девушка с письмом у открытого окна» из Дрезденской картинной галереи присутствовал Амур. Он был закрашен неизвестным художником через десятилетия после смерти мастера. Сейчас реставраторы восстанавливают оригинальный вид полотна.
https://tass.ru/kultura/6410320

Tags: История, творчество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments