AVic (flayverr) wrote,
AVic
flayverr

Categories:

Корявый почерк и низкая грамотность? Прокачиваем мозжечок!

Основное предназначение мозжечка – координация движений, регуляция равновесия и мышечного тонуса. При наличии мозжечковой недостаточности (расстройство в работе мозжечка) наблюдаются нарушения равновесия в вертикальном положении.

При этом нарушение в работе мозжечка легко распознать по почерку человека, особенно это видно у детей школьного возраста. Дело в том, что из-за сбоя в работе мозжечка снижается мышечный тонус, а значит, нарушается координация движений и часто возникает дрожание рук, то есть тремор.


Кроме того, мозжечок в нашем организме отвечает ещё и за регуляцию эмоций и внимание. Соответственно, если имеются нарушения в его работе, то это может привести к развитию синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

От работоспособности мозжечка зависит скорость обработки информации, которая поступает из других частей мозга. А значит, чем быстрее справляется со своей задачей мозжечок, тем лучше работает мозг. Этим объясняется взаимосвязь с грамотностью на письме. Ведь в процессе письма приходится одновременно следить за строкой, контролировать движение руки и ещё при этом вспоминать правила. Естественно, у ребёнка с мозжечковой недостаточностью возникнут трудности с выполнением столь сложной координационной работой руки, глаз и мышления.

Основные симптомы нарушений в работе мозжечка:

Сложность сохранения равновесия с закрытыми глазами и вытянутыми вперёд руками.
Слабая координация движений, наличие множества лишних движений.
Сложность удержания равновесия при стоянии на одной ноге.
Низкий мышечный тонус, часто наблюдается тремор рук.

Развиваем мозжечок – улучшаем почерк!

Как доказывает многолетний опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, для улучшения почерка и повышения грамотности требуется оказывать влияние на работу мозгу на уровне нейронов.

Другими словами, необходимо формировать новые нейронные связи в мозге, благодаря которым не только повышается академическая успеваемость ребёнка, но и решаются основные дислексические проблемы.

Секрет кроется вовсе не в многочасовых занятиях с прописями, а в физической активности и выполнении упражнений на координацию крупной моторики. Делать надо именно упражнения на координацию, которые направлены на стимулирование работы мозга и формирование основы для нейродинамики чтения и письма. Важный момент: упражнения выполняются стоя.
Как ни странно, но лучший способ простимулировать работу мозжечка – это больше качаться на качелях.

Да, на самых обыкновенных качелях, которые есть практически в каждом дворе! Альтернативный вариант – использование кресла-качалки.
Кстати, именно поэтому в школе ученики, когда решают какую-либо сложную задачу, начинают раскачиваться на стуле – таким образом они стимулируют мозговую деятельность!

Отличные результаты даёт графокоррекция. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая применяется для коррекции дислексии и подходит для людей всех возрастов. Для её выполнения нужны только цветные карандаши и чистые листы бумаги. Использовать надо именно карандаши, так как они способствуют выработке правильного нажима при письме и правильному захвату.

Вспомните, какое упражнение делали все советские дети в начальной школе. Правильно: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»! Благодаря этому простому упражнению не только отдыхают ручки, но и развивается мелкая моторика кистей рук. А это благоприятно сказывается на качестве письма и даже на работе артикуляционного аппарата.
Но сегодня всё чаще другим образом дети стимулирует свою мозговую деятельность!

Если ребёнок носится по школе, дома при выполнении домашнего задания встаёт и начинает ходить, залазить на турник, то это не признак гиперактивности или неумения сконцентрироваться. Наверняка таким образом ребёнок просто сам, не осознавая того, стимулирует свою мозговую деятельность и пытается заставить мозжечок более активно работать.

В отдельную категорию стоит выделить физические упражнения, которые положительно влияют на грамотность, качество почерка и беглость чтения. Подробнее на эту тему можно прочитать в отдельной статье.

Кстати, необходимо обратить внимание и на то, как ребёнок соединяет буквы на письме. Вот здесь можно узнать, к чему приводит запрет на верхнее соединение букв при письме.
Уважаемые родители!

Стимулировать работу мозжечка необходимо вне зависимости от того, как пишет и учится ваш ребёнок.

Упражнения на координацию и занятия графокоррекцией способствуют активизации этой зоны мозга и пойдут на пользу ребёнку, ведь это позволит ему лучше себя чувствовать физически, эмоционально и интеллектуально.

И даже взрослым полезно будет покачаться на качелях или кресле-качалке, так как это отличный способ поддержания мозга в рабочем состоянии и профилактики различных болезней мозга.

https://zen.yandex.ru/media/tatyanagoguadze/koriavyi-pocherk-i-nizkaia-gramotnost-prokachivaem-mozjechok-5f56260890805024921e01d4
Tags: Дети, здоровье, полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments